Где получить справку о рыночной стоимости недвижимости?

Справка о рыночной стоимости недвижимости — это документ который подтверждает оценочной стоимость объекта недвижимости.

Расчётная величина, определяемая квалифицированными специалистами, называемая оценочной стоимостью квартиры, может быть двух видов – кадастровой и инвентаризационной. Эти два понятия – абсолютно разные суммы, для вычисления которых учитывается множество факторов.

Справка о стоимости квартиры по одной из двух величин выдаётся в соответствующих государственных структурах после предоставления конкретного перечня бумаг. В некоторых случаях сотрудники госслужбы вправе отказать гражданину в принятии заявления об оформлении данных справок.

Когда применяется документ?

При осуществлении какой-либо операции с имуществом (отчуждении дома, перепланировки квартиры и т. д.), расчёте суммы налога и по многим другим причинам требуется подтверждение оценочной стоимости жилого помещения.

В зависимости от цели, на основании которого требуется справка с данной информацией, выделяют кадастровую и инвентаризационную стоимость объекта недвижимости.

Кадастровая оценка необходима в нижеуказанных случаях:

  • при осуществлении выкупа объекта недвижимости государством или муниципальными органами у гражданина;
  • для определения размера налога на землю или имущество.

В ходе осуществления кадастровой оценки имущества происходит определение оценочной стоимости жилья. Данная величина называется кадастровой стоимостью и указывается в кадастровом паспорте квартиры.

При её определении учитывается множество факторов (год постройки, использованные материалы, площадь, назначение земли, местоположение дома, уровень развития района, удельный показатель на 1 квадратный метр и т. д.), поэтому точно рассчитать данную сумму может исключительно специалист. Стоит отметить, что кадастровая стоимость близка по значению к рыночной оценке.

Справка об инвентаризационной стоимости квартиры может потребоваться в следующих случаях:

  • для отчуждения помещения (передачи в дар, продаже, обмене);
  • для приватизации жилья;
  • при расчёте налога на имущество;
  • и т. д.

Инвентаризационная стоимость в несколько раз ниже кадастровой и рыночной. Для её определения используются иные факторы – имеющиеся коммуникации, площадь помещения, год постройки, расположение и т. д.

Где и как получить справку об инвентаризационной стоимости жилья?

Cправка об инвентаризационной стоимости выдаётся при личном обращении хозяина жилого помещения или его законного представителя одним из приведённых ниже способов:

  • через МФЦ;
  • через отделение БТИ;
  • с помощью веб-портала государственных услуг

Чтобы получить данную справку заявителю требуется подготовить пакет документации, указанный ниже, и предоставить его в отделение госслужбы:

  • бланк с уплаченной пошлиной (сумма отличается в зависимости от региона и расценок определённой конторы, в среднем – 540 рублей);
  • правоустанавливающие бумаги, на основании которых гражданин получил право владения квартирой (например, дарственная);
  • паспорт заявителя;
  • гарантийное письмо (для юридических лиц);
  • доверенность на имя представителя (при необходимости);
  • заявление по типовому образцу (бланк также выдаётся сотрудником государственной службы).

Если квартира не требует проведения инвентаризации (обычно данная процедура производится один раз в 5 лет), на подготовку справки уйдёт не более 10 рабочих суток с момента подачи запроса в госслужбу.

Obrazec_inventarizacionnoy_stoimosti
Образец справки об инвентаризационной стоимости

Как и где получить справку о кадастровой стоимости квартиры?

Подобная справка выдаётся только в том случае, если квартира уже стоит на учёте в кадастре недвижимости. В противном случае первым делом требуется поставить жильё на учёт.

Ниже перечислены варианты, где получается справка о стоимости квартиры по результатам кадастровой оценки:

  • в отделении ЕГРП;
  • в Кадастровой палате;
  • на веб-ресурсе Росреестра

Для оформления данной справки владелец жилого помещения либо его представитель должны подготовить необходимый пакет бумаг, указанный ниже:

  • заявление установленного образца (бланки выдаются сотрудниками госоргана);
  • правоустанавливающие документы на жильё;
  • паспорт;
  • квитанция с оплаченной пошлиной за оказание услуги;
  • техпаспорт на помещение (требуется при обращении в Кадастровую палату, должен содержать экспликацию и поэтажную планировку, выдаётся в БТИ).

Вместо технического паспорта возможно предоставить поэтажный план и экспликацию отдельными документами, данные бумаги выдаются в БТИ в течение 10 суток при подаче соответствующего заявления, правоустанавливающих документов, бланка с оплаченной пошлиной (размер отличается в зависимости от региона) и удостоверения личности.

Независимо от выбранного способа обращения для получения справки о стоимости квартиры гражданин должен предоставить полный пакет документации сотруднику госслужбы и получить от него расписку с указанием даты, когда будет готов документ.

На оформление уходит около 10 рабочих суток. Чтобы забрать справку в указанный день, гражданину нужно предъявить сотруднику своё удостоверение личности и расписку (доверенность, если необходимо).

Obrazec_inventarizacionnoy_stoimosti
Образец справки о кадастровой стоимости

 

Прочие способы определения кадастровой стоимости

Обычно информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости (квартиры, земли и т. д.) содержится в свободном доступе. Помимо оформления справки, содержащей данную информацию, существует ещё несколько способов определения данной величины:

  • через онлайн-справочную на сайте ЕГРП  (требуется знать кадастровый номер или адрес);
  • с помощью публичной кадастровой карты (сведения должны содержаться в панели информации, возникающей при нажатии на определённый участок на карте);
  • с помощью оформления запроса на сайте ЕГРП о выдаче кадастровой выписки по конкретному имуществу или кадастрового паспорта.

Основания для отказа в предоставлении справки

Причиной отказа в принятии бумаг или невыдачи справки может стать предоставление неполного пакета документов, их неправильное оформление (с помарками в бумагах или неверной информацией), неоплата госпошлины, обращение лица, не имеющего права на получение данного документа.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector