Как получить справку БТИ?

Справка БТИ  — это документ, который оформляется на основании имеющихся сведений и необходима зачастую владельцам недвижимого имущества, которые намерены заключить какую-либо сделку с недвижимым объектом.

Бюро технической инвентаризации – учреждение, которое предназначено для ведения технического учёта всех объектов недвижимости.

В соответствии с правительственными постановлениями для квартиры, прочего жилого или нежилого помещения, здания, иного объекта недвижимости проводить инвентаризацию нужно не реже одного раза за пять лет. При этом все изменения, которые произошли за это время, должен содержать в себе не только технический, но и кадастровый паспорт и план. Но на практике за пропущенный срок не предусмотрено никаких штрафных санкций, поэтому многие собственники занимаются данным вопросом только при необходимости.

Когда необходим документ?

И необходимость эта обычно выступает в виде сделок: купли-продажи; обмена; аренды; дарения; получения наследства на квартиру, дом, прочее; получение разрешения или узаконивание перепланировки; перевод помещения, квартиры из жилого фонда в нежилой и наоборот.

При этом получить справку могут непосредственно собственники недвижимого имущества (дома, квартиры, прочего), сколько бы их ни было, получатели наследства, доверенные лица и уполномоченные сотрудники государственных органов по официальному запросу.

Виды документа

Выписка из Бюро технической инвентаризации, которая пользуется наибольшим спросом, включает в себя поэтажный план здания, технические характеристики квартиры, дома, пояснения к архитектурному проекту (экспликации). Каждая форма подобной справки необходима для перепланировок и действий юридического характера.

Помимо этого, в Бюро технической инвентаризации нередко обращаются при необходимости произвести оценку квартиры, здания, прочей недвижимости. Особенно это важно при продаже, обмене, получении наследства, дарении. В связи с действующими нормами российского законодательства, полученная оценка не будет являться реальной стоимостью, поскольку здесь будет учитываться только общая площадь.

Разновидность и форма документа:

  • технический (и после кадастровый паспорт);
  • поэтажный план дома;
  • экспликация; регистрационная выписка; инвентаризационная выписка;
  • план для участка земли; оформление территории;
  • выписка о состоянии объекта недвижимости;
  • выписка для оборудования чердаков под жилое помещение;
  • выписка из технического паспорта (может быть и кадастровый)

 

Помимо этого, справку из БТИ часто нужно получить при заключении договора долевого участия с застройщиком, чтобы подтвердить адрес местонахождения приобретённой собственности.

Образец справки БТИ

Spravka_bti_obrazec

 

Как получить?

Получить необходимый документ из Бюро технической инвентаризации, которое его выдает, не столь сложно. Для этого желательно заранее знать требуемые документы:

  • личный паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы;
  • нотариально заверенная доверенность – для лиц, которые действуют от имени владельца квартиры, здания, земельного участка;
  • запрос из нотариальной конторы – при оформлении наследства на квартиру, землю, дом, прочее;
  • свидетельство о браке, расторжении брака, рождении, смерти (в зависимости от ситуации, особенно при получении наследства);
  • гарантийное письмо для юридического лица.

Поскольку нужные бумаги выдает именно БТИ, чтобы их получить необходимо подать перечень перечисленных выше документов и заявление именно в эту организацию. В заявлении обязательно обозначается цель, т.е. для чего нужна справка. Стоит отметить, что ответственный сотрудник проверит дату выдачи технических документов, кадастровый паспорт, план. Если документы были получены более пяти лет назад, вам придётся для начала оформить новые, а это потребует определённого времени.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные бумаги, особенно при конфликтах в получении наследства, нарушениях при перепланировке и прочих ситуациях.

Срок действия

Срок действия для справки, которую выдает Бюро технического контроля, не всегда один и тот же. Поэтому задаваясь вопросом, сколько времени она актуальна, важно сначала определить, для чего она нужна. Сроки зависят от целевого назначения. К примеру, для перепланировки жилой квартиры срок действия полученной справки составит от года до пяти лет. При этом собственнику понадобится оформить новый технический паспорт и план, кадастровый паспорт и план, если они были выданы более пяти лет назад.

Обыкновенная выписка имеет срок действия не более одного года. Она отображает информацию из технического паспорта (при этом кадастровый паспорт играет всё же большую роль): общую площадь, поэтажный план, дату введения объекта недвижимости в эксплуатацию (для зданий), какие материалы использовались. Сведения относительно стоимости будут иметь срок действия один месяц, и наиболее актуальны при оформлении у нотариуса наследства. При этом не следует забывать, что данная оценка будет отличаться и от рыночной стоимости, так как кадастровый расчёт производится иначе. И ещё меньший срок действия для справок, форма которых направлена на оборудование чердаков под жилые помещения. Такой документ можно получить только с актуальностью на десять дней.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию