Справка 40 из паспортного стола — это документ, чтобы подтвердить проживание конкретного лица по указанному адресу.
Чаще всего это нужно при обращении за пособиями, пенсиями, оформлении социальных льгот (помощи семьям с детьми, целевых льгот различного характера).
Что это за документ и зачем нужен
Справка о регистрации по месту жительства (форма 9) требуется для оформления услуг в определенном медицинском учреждении, прикрепления к поликлинике, женской консультации по месту пребывания. Она бывает нужна для судебного иска – в ходе судебного рассмотрения дела может возникнуть необходимость в верификации адреса одной из сторон процесса.
Справка о прописке ребенка требуется для устройства малыша в садик – в первую очередь местами в детском учреждении обеспечиваются дети, постоянно проживающие в прикрепленном к нему районе. Документ вправе затребовать суд, например, при бракоразводном процессе для определения того, с кем в действительности живет ребенок.
Справка о прописке потребуется для регистрации плательщика налогов (присвоения ИНН) в налоговой инспекции; будет необходимой для точного определения места уплаты средств при возникновении налогового спора.
Подтверждения постоянного адреса необходимо для участия в федеральных программах поддержки нуждающихся семей. Важно это для формирования наследственного дела, которое, согласно закону, открывается нотариусом, работающим в районе, где был прописан умерший.
Справка о регистрации будет нужна для проведения ряда финансовых операций (получении ипотеки), заключении большинства договоров от имени частного лица.
Часто получить справку с места жительства бывает необходимо военнообязанным для постановки на учет по новому постоянному адресу.
Как выглядит справка о проживании с места жительства – образец и содержание документа
В МВД ее выдачей занимается управление по вопросам миграции или, проще говоря, паспортный стол.
В-третьих, справки с места жительства могут предоставить жилищные управления и отделы муниципальных служб, как самостоятельно, так и через ЖЭКи, в случае, если им делегированы такие полномочия.
документа название; дата и номер выдачи; фамилия, имя, отчество того, кому выдана, год и место рождения; адрес проживания, включая номер квартиры или дома; наименование учреждения; должность лица, подписавшего бумагу, его подпись; печать.
Казалось бы, наш информационный век, с его суперкомпьютерами, сетями, и базами данных должен упрощать все процедуры.
Отнюдь. Информационный век — сам по себе, а чиновники у нас — сами по себе. Казалось бы, какие титаны государства занимались этим вопросом. Юрий Михайлович Лужков «службу одного окна» в Москве внедрял-внедрял, и всех заверял по телевизору — одно окно в столице будет, а не двадцать два разных, как раньше.
Какую информацию содержит
Как выглядит справка, подтверждающая место жительства, что она должна содержать в обязательном порядке? Итак, это:
- наименование документа и указание на статистический номер бланка (например, 1, 9);
- фио обратившегося, полную дату рождения, адрес прописки.
Справка с места жительства о составе семьи содержит:
- перечень членов семьи, живущих по этому адресу с указанием родственных связей;
- дату рождения каждого вписанного лица;
- указание на учреждение (предприятие, компанию), куда будет представлен документ;
- фио и должность специалистов, которые ответственны за предоставление информации и заверяют бланк;
- жилую площадь и распределение ее между собственниками (если в этом есть необходимость);
- проставленную дату выдачи, печать учреждения.
Часто при покупке (продаже) недвижимости для предотвращения возникновения внештатных ситуаций нужно иметь информацию о лицах, прежде прописанных по адресу и знать причину снятия с регистрации (выезд на учебу, судимость и заключение). Такие лица после продажи недвижимости, где они ранее обретались, могут инициировать судебные процессы против нового владельца. Для этого оформляется архивная справка о регистрации по месту жительства (форма 9, 12). Их часто используют при оформлении наследственных дел и при приватизации.
О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства
В связи с участившимися нарушениями жилищных прав граждан, возникающих при оформлении договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и обмене жилыми помещениями, допускаемыми паспортными службами г. Екатеринбурга и уличными домовыми комитетами, постановляю:
Справка формы 40 из паспортного стола образец
Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2021 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.
Бланк и образец
В документе содержится информация обо всех гражданах, которые прописаны на данной территории (т.е. о самом собственнике и о других жителях, прописанных временно или постоянно).
В том числе в документе отражаются сведения о детях младше 14 лет.
Если они прибывают на новое место жительства (при смене жилья), их вписывают только при условии совместного проживания с законными представителями:
- родными родителями;
- приемными родителями;
- опекунами или же попечителями;
- другими родственниками, несущими за них ответственность.
Бланк поквартирной карточки был официально утвержден миграционной службы – это так называемая форма №10. В документе отражается следующая информация:
- Адрес жилой площади с указанием субъекта, населенного пункта, почтового индекса, улицы, номера дома и квартиры.
- Общая площадь данной территории (только жилая часть).
- Телефон (при его наличии).
- Название компании, которая обслуживает дом (Управляющая компания, ЖЭО, домоуправление и т.п.).
- ФИО собственника или нанимателя (который оформил с муниципальной Администрацией договор социального найма).
Далее следует табличная часть, в которой указываются сведения обо всех зарегистрированных гражданах (постоянно и временно);
- ФИО;
- степень родства по отношению к собственнику или нанимателю;
- полная дата рождения;
- дата постановки на учет (т.е. оформления прописки);
- дата снятия с учета.
Пустой бланк:
Какая информация содержится в справке с места жительства
- порядковый номер;
- данные о собственнике (включаются даже при отсутствии регистрации), если хозяин жилья не один, отражается долевое владение;
- дату выдачи справки, определяющая срок действия;
- сведения о числе зарегистрированных лиц на момент обращения с указанием даты прописки и родственных связей с собственником помещения.
- реквизиты учреждения, выдающего соответствующий бланк (полное название, печать, личная подпись и расшифровка уполномоченного на то человека);
- сведения о физическом месте расположения помещения;
Справка №40 представляет собой бланк государственного образца, отражающий численность лиц, зарегистрированных по адресу указанного жилого помещения. Выдается исключительно владельцу в регионе официальной регистрации. Требование о предоставлении бумажного носителя встречается среди документов, необходимых для проведения финансовых сделок.
Где и как получают
Получение справки с места жительства: что нужно для получения и где можно взять
Документ о последнем месте жительства умершего выдается лицу, которое является наследником по завещанию (закону). Для этого нужно предоставить сотруднику паспортного стола:
Через госуслуги
Для этого необходимо иметь регистрацию на сайте, цифровую подпись. Запрашиваемый документ сформируется в личном кабинете, его следует распечатать в нужном количестве экземпляров.
Паспортный стол
Получить справку можно только в пределах компетенции, подтвердив личность паспортом. Таким образом осуществляется защита личной информации жильцов. Здесь же можно получить справку о последнем месте жительства умершего. Часто для подтверждения информации запрашивают дополнительные документы. Сроки выдачи – до трех дней.
МФЦ
Наиболее удобный способ получения. Сотрудники владеют доступом ко многим электронным базам данных и не требуют дополнительного представления документов, информация с которых дублируется в цифровом виде. Если необходимо делать дополнительные запросы, то справка о регистрации выдается в течении 3 дней.
Где взять справку о регистрации по месту жительства
Каждый гражданин должен владеть информацией, где взять справку с места жительства. Это способствует дальнейшему ускорения сбора нужных бумаг. Выдать ее могут:
- в управляющей компании (ЖЭУ, РЭО);
- в паспортном столе;
- в МФЦ;
- в местном филиале УВМ МВС.
Обращаться за получением справки нужно с удостоверением личности. Уполномоченные сотрудники этих учреждений владеют доступом к общегосударственным реестрам информации, поэтому запрос дополнительных документов не обоснован.
Где взять справку о месте жительства за предыдущие годы, если ее потребовали при приватизации квартиры? В отдельных случаях управляющие компании не могут дать такую бумагу из-за отсутствия архивных данных. Если такая проблема возникла, нужно обращаться в муниципалитет с ходатайством для поиска требуемой информации в городских архивах города. Такой документ может быть выдан на основании имеющихся бумаг – домовой книги, свидетельств на недвижимость. Какая-либо справка о подтверждающих документах, на основании которых были внесены данные, не выдается.
Справка по форме 40 из паспортного стола
- свидетельство о праве собственности на жилой объект;
- свидетельство о праве собственности земельным участком, расположенным во дворе для владельцев частных домов;
- домовая книга объекта недвижимости для владельцев частных домов;
- паспорт лица, подающего заявление.
Какие документы нужны для получения справки о проживании
Куда обращаться Существует немало учреждений, куда можно обратиться за справкой с места проживания. Например, нужный документ можно запросить в ЖЭКе, управляющей компании, ТСЖ по месту фактического проживания. В составе отделов «управляшек» обычно функционирует, так называемый, паспортный стол, где и осуществляется выдача выписки о составе семьи. Стоит отметить: при личном обращении за справкой документ выдается в тот же день.
Помимо того, очень часто за справкой обыватели обращаются в региональные подразделения УФМС. Это специализированная организация, которая ведет адресную регистрацию граждан и занимается выдачей паспортов. Услуга по предоставлению справки по форме №8 и №9 предоставляется бесплатно. Допускается выдача по доверенности, в которой есть прямое указание на возможность такого действия (она должна иметь нотариальное заверение). Документы о регистрации детей получает кто-либо из родителей.