Как получить справку 40 из паспортного стола?

Справка 40 из паспортного стола — это документ, чтобы подтвердить проживание конкретного лица по указанному адресу.

Чаще всего это нужно при обращении за пособиями, пенсиями, оформлении социальных льгот (помощи семьям с детьми, целевых льгот различного характера).

Что это за документ и зачем нужен

Справка о регистрации по месту жительства (форма 9) требуется для оформления услуг в определенном медицинском учреждении, прикрепления к поликлинике, женской консультации по месту пребывания. Она бывает нужна для судебного иска – в ходе судебного рассмотрения дела может возникнуть необходимость в верификации адреса одной из сторон процесса.

Справка о прописке ребенка требуется для устройства малыша в садик – в первую очередь местами в детском учреждении обеспечиваются дети, постоянно проживающие в прикрепленном к нему районе. Документ вправе затребовать суд, например, при бракоразводном процессе для определения того, с кем в действительности живет ребенок.

Справка о прописке потребуется для регистрации плательщика налогов (присвоения ИНН) в налоговой инспекции; будет необходимой для точного определения места уплаты средств при возникновении налогового спора.

Подтверждения постоянного адреса необходимо для участия в федеральных программах поддержки нуждающихся семей. Важно это для формирования наследственного дела, которое, согласно закону, открывается нотариусом, работающим в районе, где был прописан умерший.

Справка о регистрации будет нужна для проведения ряда финансовых операций (получении ипотеки), заключении большинства договоров от имени частного лица.

Часто получить справку с места жительства бывает необходимо военнообязанным для постановки на учет по новому постоянному адресу.

Как выглядит справка о проживании с места жительства – образец и содержание документа

В МВД ее выдачей занимается управление по вопросам миграции или, проще говоря, паспортный стол.

В-третьих, справки с места жительства могут предоставить жилищные управления и отделы муниципальных служб, как самостоятельно, так и через ЖЭКи, в случае, если им делегированы такие полномочия.

документа название; дата и номер выдачи; фамилия, имя, отчество того, кому выдана, год и место рождения; адрес проживания, включая номер квартиры или дома; наименование учреждения; должность лица, подписавшего бумагу, его подпись; печать.

Казалось бы, наш информационный век, с его суперкомпьютерами, сетями, и базами данных должен упрощать все процедуры.

Отнюдь. Информационный век — сам по себе, а чиновники у нас — сами по себе. Казалось бы, какие титаны государства занимались этим вопросом. Юрий Михайлович Лужков «службу одного окна» в Москве внедрял-внедрял, и всех заверял по телевизору — одно окно в столице будет, а не двадцать два разных, как раньше.

Какую информацию содержит

Как выглядит справка, подтверждающая место жительства, что она должна содержать в обязательном порядке? Итак, это:

  • наименование документа и указание на статистический номер бланка (например, 1, 9);
  • фио обратившегося, полную дату рождения, адрес прописки.

Справка с места жительства о составе семьи содержит:

  • перечень членов семьи, живущих по этому адресу с указанием родственных связей;
  • дату рождения каждого вписанного лица;
  • указание на учреждение (предприятие, компанию), куда будет представлен документ;
  • фио и должность специалистов, которые ответственны за предоставление информации и заверяют бланк;
  • жилую площадь и распределение ее между собственниками (если в этом есть необходимость);
  • проставленную дату выдачи, печать учреждения.

Часто при покупке (продаже) недвижимости для предотвращения возникновения внештатных ситуаций нужно иметь информацию о лицах, прежде прописанных по адресу и знать причину снятия с регистрации (выезд на учебу, судимость и заключение). Такие лица после продажи недвижимости, где они ранее обретались, могут инициировать судебные процессы против нового владельца. Для этого оформляется архивная справка о регистрации по месту жительства (форма 9, 12). Их часто используют при оформлении наследственных дел и при приватизации.

О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства

В связи с участившимися нарушениями жилищных прав граждан, возникающих при оформлении договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и обмене жилыми помещениями, допускаемыми паспортными службами г. Екатеринбурга и уличными домовыми комитетами, постановляю:

Справка формы 40 из паспортного стола образец

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2021 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Бланк и образец

В документе содержится информация обо всех гражданах, которые прописаны на данной территории (т.е. о самом собственнике и о других жителях, прописанных временно или постоянно).

В том числе в документе отражаются сведения о детях младше 14 лет.

Если они прибывают на новое место жительства (при смене жилья), их вписывают только при условии совместного проживания с законными представителями:

  • родными родителями;
  • приемными родителями;
  • опекунами или же попечителями;
  • другими родственниками, несущими за них ответственность.

Бланк поквартирной карточки был официально утвержден миграционной службы – это так называемая форма №10. В документе отражается следующая информация:

  1. Адрес жилой площади с указанием субъекта, населенного пункта, почтового индекса, улицы, номера дома и квартиры.
  2. Общая площадь данной территории (только жилая часть).
  3. Телефон (при его наличии).
  4. Название компании, которая обслуживает дом (Управляющая компания, ЖЭО, домоуправление и т.п.).
  5. ФИО собственника или нанимателя (который оформил с муниципальной Администрацией договор социального найма).

Далее следует табличная часть, в которой указываются сведения обо всех зарегистрированных гражданах (постоянно и временно);

  • ФИО;
  • степень родства по отношению к собственнику или нанимателю;
  • полная дата рождения;
  • дата постановки на учет (т.е. оформления прописки);
  • дата снятия с учета.

Пустой бланк:

Поквартирная карточка: что это такое, где получить
Поквартирная карточка: что это такое, где получить

Какая информация содержится в справке с места жительства

  1. порядковый номер;
  2. данные о собственнике (включаются даже при отсутствии регистрации), если хозяин жилья не один, отражается долевое владение;
  3. дату выдачи справки, определяющая срок действия;
  4. сведения о числе зарегистрированных лиц на момент обращения с указанием даты прописки и родственных связей с собственником помещения.
  5. реквизиты учреждения, выдающего соответствующий бланк (полное название, печать, личная подпись и расшифровка уполномоченного на то человека);
  6. сведения о физическом месте расположения помещения;

Справка №40 представляет собой бланк государственного образца, отражающий численность лиц, зарегистрированных по адресу указанного жилого помещения. Выдается исключительно владельцу в регионе официальной регистрации. Требование о предоставлении бумажного носителя встречается среди документов, необходимых для проведения финансовых сделок.

Где и как получают

Получение справки с места жительства: что нужно для получения и где можно взять
Документ о последнем месте жительства умершего выдается лицу, которое является наследником по завещанию (закону). Для этого нужно предоставить сотруднику паспортного стола:

Через госуслуги

Для этого необходимо иметь регистрацию на сайте, цифровую подпись. Запрашиваемый документ сформируется в личном кабинете, его следует распечатать в нужном количестве экземпляров.

Паспортный стол

Получить справку можно только в пределах компетенции, подтвердив личность паспортом. Таким образом осуществляется защита личной информации жильцов. Здесь же можно получить справку о последнем месте жительства умершего. Часто для подтверждения информации запрашивают дополнительные документы. Сроки выдачи – до трех дней.

МФЦ

Наиболее удобный способ получения. Сотрудники владеют доступом ко многим электронным базам данных и не требуют дополнительного представления документов, информация с которых дублируется в цифровом виде. Если необходимо делать дополнительные запросы, то справка о регистрации выдается в течении 3 дней.

Где взять справку о регистрации по месту жительства

Каждый гражданин должен владеть информацией, где взять справку с места жительства. Это способствует дальнейшему ускорения сбора нужных бумаг. Выдать ее могут:

  • в управляющей компании (ЖЭУ, РЭО);
  • в паспортном столе;
  • в МФЦ;
  • в местном филиале УВМ МВС.

Обращаться за получением справки нужно с удостоверением личности. Уполномоченные сотрудники этих учреждений владеют доступом к общегосударственным реестрам информации, поэтому запрос дополнительных документов не обоснован.

Где взять справку о месте жительства за предыдущие годы, если ее потребовали при приватизации квартиры? В отдельных случаях управляющие компании не могут дать такую бумагу из-за отсутствия архивных данных. Если такая проблема возникла, нужно обращаться в муниципалитет с ходатайством для поиска требуемой информации в городских архивах города. Такой документ может быть выдан на основании имеющихся бумаг – домовой книги, свидетельств на недвижимость. Какая-либо справка о подтверждающих документах, на основании которых были внесены данные, не выдается.

Справка по форме 40 из паспортного стола

  • свидетельство о праве собственности на жилой объект;
  • свидетельство о праве собственности земельным участком, расположенным во дворе для владельцев частных домов;
  • домовая книга объекта недвижимости для владельцев частных домов;
  • паспорт лица, подающего заявление.

Какие документы нужны для получения справки о проживании

Куда обращаться Существует немало учреждений, куда можно обратиться за справкой с места проживания. Например, нужный документ можно запросить в ЖЭКе, управляющей компании, ТСЖ по месту фактического проживания. В составе отделов «управляшек» обычно функционирует, так называемый, паспортный стол, где и осуществляется выдача выписки о составе семьи. Стоит отметить: при личном обращении за справкой документ выдается в тот же день.

Помимо того, очень часто за справкой обыватели обращаются в региональные подразделения УФМС. Это специализированная организация, которая ведет адресную регистрацию граждан и занимается выдачей паспортов. Услуга по предоставлению справки по форме №8 и №9 предоставляется бесплатно. Допускается выдача по доверенности, в которой есть прямое указание на возможность такого действия (она должна иметь нотариальное заверение). Документы о регистрации детей получает кто-либо из родителей.

Ссылка на основную публикацию