Что такое справка о пожаре?

Справка о пожаре — это документ,  подтверждающий факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются государственные органы, учреждения, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обратившиеся в территориальный орган МЧС России с заявлением о предоставлении справки, подтверждающей факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара.

Нормативное регулирование

МЧС России разработан проект приказа «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению справки, подтверждающей факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара».

Согласно пояснительной записке к проекту МЧС России выдаются справки, подтверждающие факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара.

Как получить справку и в какой срок?

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении справки, подтверждающей факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара. В случае уничтожения единственного жилого помещения гражданина государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления заявления. Заявление должно содержать:

— наименование объекта пожара;

— сведения о дате возникновения пожара;

— адрес места нахождения объекта пожара (при наличии);

— сведения о заявителе:

— полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;

— основной государственный регистрационный номер;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— почтовый адрес заявителя, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии);

— реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;

— реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

— адрес места нахождения юридического лица;

     — подпись уполномоченного представителя заявителя.

На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

 

Документы, оформляемые ГПС по пожару

В соответствии с существующим законодательством первоначальным документом расследовании пожара, в тех случаях, когда в его тушении участвовали подразделения ГПС, является акт о пожаре.

Акт о пожаре составляется в двух экземплярах начальником караула (подразделения ГПС) непосредственно на месте пожара по окончанию его тушения.

Акт о пожаре подписывается лицом, его составившим, и представителем объекта, на котором произошел пожар, с вручением ему одного экземпляра. Другой экземпляр акта о пожаре передается в органы дознания (чаще всего в органы Госпожнадзора).

В акте о пожаре указываются основные сведения по пожару: место пожара, его площадь, ход тушения, использование сил и средств, установленная или предполагаемая причина, наличие пострадавших. Не требуется составление акта о пожаре, если данное происшествие не подлежит учёту как пожар (перечень таких происшествий приведен ниже).

При подписи акта о пожаре представителю объекта следует обратить внимание на полноту изложенных в нем сведений и соответствие их фактическому положению.

То есть, на объекте должен быть установлен порядок, при котором акт не может «подмахнуть» сторож на выезде, а должен рассмотреть представитель объекта, компетентный как минимум в том какие происшествия не подлежат учету как пожар.

В случае если происшествие не учитывается как пожар представителю объекта, взаимодействующему с прибывшим подразделением ГПС, необходимо на месте решить вопрос о не составлении акта о пожаре, с указанием об этом в передаваемой по радиосвязи информации на пункт связи пожарной части.

В случае возникновения пожара в помещениях арендуемых сторонними организациями лицу, сообщающему по телефону 01 о пожаре, сразу необходимо называть наименование арендатора расположенного на территории объекта и проконтролировать чтобы в акте о пожаре указывалось наименование арендатора , а не энергообъекта..

В тех случаях, когда подразделения ГПС не участвовали в тушении — исходным документом для расследования органами дознания является протокол устного заявления о происшедшем пожаре составляемый работником органа дознания.

При расследовании пожара дознавателем оформляются:

  • протокол осмотра места происшествия (пожара), который подписывается понятыми,
  • специалистами (если они привлекались) и лицом, производившим осмотр места происшествия;
  • объяснения по обстоятельствам возникновения пожара (не менее двух), которое подписывается лицом, давшим объяснение и лицом, отобравшим объяснение. Если объяснение написано собственноручно, то об этом делается отметка.
  • постановление об отказе или возбуждении уголовного дела (в большинстве случае об отказе).

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела выносится после предоставления в органы дознания юридическим лицом справке о прямом ущербе от пожара.

В соответствии с Инструкцией по расследованию и учёту пожаров на объектах энергетики РД 153-34.0-20.802-2002 акт о пожаре не составляется в случаях перечисленных в п.1.2.

1.2. Расследованию и государственному статистическому учету подлежат все случаи пожаров, независимо от причин их возникновения и ущерба, за исключением:

1.2.1. Локальных очагов самовозгорания хранящегося запаса угля, сланца или торфа в штабелях склада твердого топлива при условии, что они не привели к возникновению и распространению горения по данному штабелю или пожару на объектах склада топлива, а также других сооружений энергетического предприятия;

1.2.2. Вспышек (хлопков) в системе пылеприготовления твердого топлива при условии, что они не привели к разрушению системы пылеприготовления и пожару на другом оборудовании;

1.2.3. Местного загорания топлива в котле при его растопке при условии, что это не привело к разрушению обмуровки и конструкции котла, а также к повреждению другого технологического оборудования или сооружений;

1.2.4. Контролируемого применения огня в специально отведённых местах для сжигания мусора, уничтожения выбракованных материалов, тары, списанных с баланса и подлежащих сносу строений и т.п.;

1.2.5. Пожара под линиями электропередачи (лесных массивов, строений, нефтепроводов и газопроводов), происшедших по вине сторонних организаций или физических лиц, если это не привело к отключению и повреждению оборудования.

1.2.6. Коротких замыканий в электроустановках электростанций, тепловых и электрических сетях без последующего их горения;

1.2.7. Горения сухой травы или тополиного пуха, если они не привели к отключению или изменению схемы состава оборудовании, его повреждению, а также возникновению пожара в зданиях и сооружениях энергетического предприятия.

Объектовое расследование пожара в помещении, сданном в аренду сторонней организации, производится комиссиями энергетических предприятий с привлечением представителя арендаторов (п..1.7 РД 153-34.0-20.802-2002).

При взаимодействии объекта с представителями органов дознания по расследованию пожара объекта необходимо исходить из требований п.1.8 РД 153-34.0-20.802-2002 см. выписку.

1.8. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом «О пожарной безопасности» материалы ведомственного расследования пожара при поступлении запроса должны представляться в органы дознания, на которые по законодательству возложены обязанности по обнаружению преступлений и определению лиц их совершивших, а также принятия мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступления.

Образец справки о пожаре

Spravka_o_pogare

 

 

 

 

 

Ссылка на основную публикацию