Что такое и как составляется эфирная справка?

Эфирная справка — это список всех трейлеров, рекламных и служебных роликов, показанных за определенный период.

Эфирная справка создается на основе расписания сеансов и плана рекламы и предоставляется клиентам для отчетности.

Хранение материалов радио- и телепередач

Образец эфирной справки телеканала

В соответствии со статьей 34 закона Российской Федерации «О СМИ»

  1. Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир;
  2. Держатель лицензии на осуществление вещания обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;
  3. Редакция обязана фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

За несоблюдение порядка хранения материалов теле и радиопередач, вышедших в эфир, предусмотрена административная ответственность ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. На главного редактора СМИ или на ответственное лицо, назначенное главным редактором – штраф в размере от 1000 до 2000 рублей;
  2. На редакцию СМИ, в случае если редакция является юридическим лицом, на держателя лицензии на вещание – штраф в размере от 10000 до 20000 рублей.

Хранение материалов собственных передач

Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи в течении 1 месяца.

Хранить необходимо только собственные передачи и только вышедшие в эфир в записи. Собственными могут быть не только те передачи, которые произведены средством массовой информации, но и те на которые приобретены соответствующие авторские права и являютя частями контена собственного СМИ.

Способ хранения и уровень компрессии (сжатия) материалов редакция выбирает самостоятельно. Как правило, архивирование и хранение собственных теле и радиопередач осуществляется редакциями Теле и радиоканалов.

С целью соблюдения данной нормы закона Редакция не обязана осуществлять запись вещания на выходе передатчика или головной станции кабельного телевидения. Передачи могут храниться в виде отдельных файлов с тем же содержанием, с котором они вышли в эфир.

Необходимо иметь возможность записи хранящейся предачи на внешний носитель (как правило, DVD диск), в случае запроса госоргана.

Хранение записей теле и радиопрограмм

Держатель лицензии на осуществление вещания (лицо осуществляющее вещание) обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума в течение 12 месяцев;

Для выполнения данного требования необходимо вести запись вещания в точном соответствии с тем, как она выходит в свет. Для достижения этой цели осуществление записи может быть организовано:

  • с выхода студийного комплекса (до подачи на передатчик или головную станцию кабельного телевидения);
  • в случае эфирного вещания, после приема, излученного передатчиком сигнала телерадиопрограммы (канала);
  • в случае кабельного вещания, с выхода головной станции кабельного телевидения.

Регистрационный журнал передач, вышедших в эфир

Редакция теле или радиоканала обязана завести регистрационный журнал передач, вышедших в эфир. Срок хранения журнала (записей) 1 год.

Журнал ведется главным редактором либо ответственным лицом, назначенным главным редактором.

Фиксации подлежат все передачи средства массовой информации, вне зависимости от их собственности (автрства). Реклама не подлежит фиксации в данном журнале, т.к. Не является средством массовой информации.

Журнал может вестись как в электронном, так и бумажном виде. Законодательно не установлены требования, что в журнале должна ставиться подпись редактора либо иного ответственного работника редакции. Если государственным органом будет запрошена копия регистрационного журнала передач, вышедших в эфир, то

  1. если журнал ведется в бумажном виде, снимаются копии с листов журнала, копии прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
  2. если журнал ведется в электронном виде то:
  • копия журнала может быть предоставлена в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью по электронной почте госоргана;
  • на физическом носителе (диск, карта памяти) с сопроводительным письмом, где физический носитель должен быть указан в качестве приложения к письму;
  • в бумажном виде. Для этого записи электронного журнала распечатываются, прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;

Регистрационный журнал передач, вышедших в эфирудобнее всего вестив виде таблицы. Примеры страниц журнала приведены ниже.

Вариант 1

Дата выхода в эфир Время выхода в эфир Тема передачи Автор передачи Ведущий передачи Участники передачи

Вариант 2

Время выхода в эфир Передача
Тема Автор Ведущий Участники
Дата выхода в эфир (проставляется на сутки)

Эфирная справка? Маловато будет…

Образец эфирной справки телеканала

Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.

Собираем факты

Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:

  • а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
  • б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.

В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире.

Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама – либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам.

Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.

Человек или машина?

Понятно, что самым сложным и трудоемким в этой истории является процесс выделения из огромного объема записей нужной рекламы, классификация и сборка-статистика.

Нетрудно посчитать, что при максимальных рекламных девяти минутах в часе вещания только с одного канала в одном городе за сутки получается несколько часов рекламы, которые нужно отсмотреть, подготовить, вырезать. Если делать это преимущественно вручную, то требуется огромное количество персонала.

И нет доверия к полученному результату, ведь люди ошибаются. Поэтому все заинтересованные стороны – компании, занимающиеся медиамониторингом, рекламные агентства, телеканалы – стараются как-то автоматизировать процесс.

Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием. Просто, хорошо, удобно… К сожалению, в 99% случаев не работает.

Потому что “все точно по расписанию” не бывает.

Обычно что-то меняется, что-то делает региональный партнер, к тому же вещающий в записи, с переменной задержкой этой записи с помощью сервера задержки… Вот и получается, что простое – технически невозможно.

Обмануть звук

Раньше, когда производительность вычислительных систем была довольно низкой, ориентировались на анализ и поиск по звуковому содержанию. В звуковой дорожке выделялись ключевые моменты, позволяющие уникально идентифицировать звуковые клипы.

И по этим звуковым клипам можно было производить поиск на предмет их совпадения с некой базой данных, в которой содержится информация о выходящих в эфир роликах.

На основании этой статистики затем в автоматическом режиме собиралась информация о том, какие видеоролики выходили.

Но у нас же люди талантливы и изобретательны, особенно в регионах. Они быстро сориентировались в такой системе мониторинга и нашли, как ее обойти: оставляя неизменным звуковой ряд, заменяли видео или пускали поверх бегущую строку.

Получалось (и это реальный случай!), что поверх рекламы дорогих автомобилей, порой полностью закрывая ее, шла информация о скидках на дешевые машины.

И время эти умельцы дважды продали, и систему мониторинга вокруг пальца обвели!

Черная метка

Поскольку анализа звукового ряда, как мы убедились, недостаточно, потребовались решения, позволяющие выделять и анализировать видеоряд. И хотя в силу определенных ограничений машинной обработки ни одно из имеющихся решений не может дать стопроцентную достоверность, некоторые очень близки к идеалу.

Подходов к выделению контента существует несколько. Для западных стран традиционно нанесение так называемых водяных знаков, что позволяет уникально идентифицировать контент по малозаметным человеческому глазу изменениям, которые вносятся в изображение.

Может быть, вы даже замечали их, когда смотрели кино на большом экране: на грани восприятия по углам видеоизображения на миг, на один-два кадра, проскакивают черные овалы.

Это варианты водяных знаков – малозаметные, довольно устойчивые к различным искажениям, по ним достаточно легко определить тип контента.

По отпечаткам

В силу разных причин, в том числе в связи с защитой информации, у нас нанесение водяных знаков на видеоизображение не применяется.

В России и многих других странах получила распространение технология так называемых цифровых отпечатков – когда метрики снимаются с видеоряда, аналогично тому, как это было со звуковым рядом.

Процедура сбора цифровых видеоотпечатков сложнее, чем в звуке – больше объем информации, больше вычислительная сложность.

Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием

Ноу-хау метода состоит в том, как правильно снимать отпечатки. Во-первых, в одном часе видео 90 тыс.

кадров, и из них требуется выбрать необходимое и достаточное количество ключевых для сравнения. Обычно таких ключевых кадров требуется от 900 до 1500 в зависимости от типа контента.

Во-вторых, ключевые кадры необходимо преобразовать в набор уникальных характеристик, которые пригодны для сравнения и являются устойчивыми к различным искажениям видеоряда – изменению разрешения и соотношения сторон, обрезке изображения, изменению цветности и яркости, наличию шумов, помех отражений и т.п.

В-третьих, технология выборки, анализа и сравнения должна работать в режиме реального времени, а объем передаваемых данных должен быть минимальным (поскольку сети передачи данных в регионах пока оставляют желать лучшего).

В результате сейчас, когда производительность серверов выросла, технологии стали более продвинутыми, появилась возможность применять эти алгоритмы, чтобы анализировать видеоряд и выделять из него рекламные ролики или другой интересующий контент, за которым необходимо следить и выход которого необходимо контролировать.

На автомате

Итак, чтобы обеспечить необходимый уровень контроля за выходом рекламы (или иного контента), нужно:

  1. создать сеть, охватывающую все интересующие регионы и передатчики, кабельных и спутниковых операторов (если это необходимо);
  2. обеспечить на площадках этой сети контрольную запись всех интересующих каналов;
  3. обеспечить анализ всех принимаемых телеканалов – видеозаписей и звуковых дорожек на предмет соответствия и присутствия в них интересующего контента, причем сделать это автоматически, с небольшим ручным контролем на выходе, чтобы проверить эти 0,000… ошибки после запятой и исключить предоставление ложной информации.

В этом случае количество ручной работы сокращается даже не в сотни, а в десятки тысяч раз.

Вы спросите: “И что, кто-то так уже работает?” Конечно! В России, например, это компании, которые занимаются медиамониторингом.

Разумеется, их интересует не только и не столько реклама, сколько анализ и смотрение телепрограмм в целом. Но я уверен, что совсем скоро по этой схеме будет работать большинство телеканалов.

База для сбора необходимой информации уже есть, а облачные технологии позволяют делать аналитику удаленно.

Андрей Гайнулин, директор направления «Телерадиовещание» компании «Теком»

Собираем факты

Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями. В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире. Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама — либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам. Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.

Образец эфирной справки телеканала – Юр-адвокат online

Образец эфирной справки телеканала

В соответствии со статьей 34 закона Российской Федерации «О СМИ»

  1. Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир;
  2. Держатель лицензии на осуществление вещания обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;
  3. Редакция обязана фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

За несоблюдение порядка хранения материалов теле и радиопередач, вышедших в эфир, предусмотрена административная ответственность ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. На главного редактора СМИ или на ответственное лицо, назначенное главным редактором – штраф в размере от 1000 до 2000 рублей;
  2. На редакцию СМИ, в случае если редакция является юридическим лицом, на держателя лицензии на вещание – штраф в размере от 10000 до 20000 рублей.

Хранение материалов собственных передач

Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи в течении 1 месяца.

Хранить необходимо только собственные передачи и только вышедшие в эфир в записи. Собственными могут быть не только те передачи, которые произведены средством массовой информации, но и те на которые приобретены соответствующие авторские права и являютя частями контена собственного СМИ.

Способ хранения и уровень компрессии (сжатия) материалов редакция выбирает самостоятельно. Как правило, архивирование и хранение собственных теле и радиопередач осуществляется редакциями Теле и радиоканалов.

С целью соблюдения данной нормы закона Редакция не обязана осуществлять запись вещания на выходе передатчика или головной станции кабельного телевидения. Передачи могут храниться в виде отдельных файлов с тем же содержанием, с котором они вышли в эфир.

Необходимо иметь возможность записи хранящейся предачи на внешний носитель (как правило, DVD диск), в случае запроса госоргана.

Хранение записей теле и радиопрограмм

Держатель лицензии на осуществление вещания (лицо осуществляющее вещание) обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума в течение 12 месяцев;

Для выполнения данного требования необходимо вести запись вещания в точном соответствии с тем, как она выходит в свет. Для достижения этой цели осуществление записи может быть организовано:

  • с выхода студийного комплекса (до подачи на передатчик или головную станцию кабельного телевидения);
  • в случае эфирного вещания, после приема, излученного передатчиком сигнала телерадиопрограммы (канала);
  • в случае кабельного вещания, с выхода головной станции кабельного телевидения.

Регистрационный журнал передач, вышедших в эфир

Редакция теле или радиоканала обязана завести регистрационный журнал передач, вышедших в эфир. Срок хранения журнала (записей) 1 год.

Журнал ведется главным редактором либо ответственным лицом, назначенным главным редактором.

Фиксации подлежат все передачи средства массовой информации, вне зависимости от их собственности (автрства). Реклама не подлежит фиксации в данном журнале, т.к. Не является средством массовой информации.

Журнал может вестись как в электронном, так и бумажном виде. Законодательно не установлены требования, что в журнале должна ставиться подпись редактора либо иного ответственного работника редакции. Если государственным органом будет запрошена копия регистрационного журнала передач, вышедших в эфир, то

  1. если журнал ведется в бумажном виде, снимаются копии с листов журнала, копии прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
  2. если журнал ведется в электронном виде то:
  • копия журнала может быть предоставлена в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью по электронной почте госоргана;
  • на физическом носителе (диск, карта памяти) с сопроводительным письмом, где физический носитель должен быть указан в качестве приложения к письму;
  • в бумажном виде. Для этого записи электронного журнала распечатываются, прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;

Регистрационный журнал передач, вышедших в эфирудобнее всего вестив виде таблицы. Примеры страниц журнала приведены ниже.

Вариант 1

Дата выхода в эфир Время выхода в эфир Тема передачи Автор передачи Ведущий передачи Участники передачи

Вариант 2

Время выхода в эфир Передача
Тема Автор Ведущий Участники
Дата выхода в эфир (проставляется на сутки)

Эфирная справка? Маловато будет…

Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.

Собираем факты

Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:

  • а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
  • б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.

В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире.

Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама – либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам.

Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.

Черная метка

Поскольку анализа звукового ряда, как мы убедились, недостаточно, потребовались решения, позволяющие выделять и анализировать видеоряд. И хотя в силу определенных ограничений машинной обработки ни одно из имеющихся решений не может дать стопроцентную достоверность, некоторые очень близки к идеалу.

Подходов к выделению контента существует несколько. Для западных стран традиционно нанесение так называемых водяных знаков, что позволяет уникально идентифицировать контент по малозаметным человеческому глазу изменениям, которые вносятся в изображение.

Может быть, вы даже замечали их, когда смотрели кино на большом экране: на грани восприятия по углам видеоизображения на миг, на один-два кадра, проскакивают черные овалы.

Это варианты водяных знаков – малозаметные, довольно устойчивые к различным искажениям, по ним достаточно легко определить тип контента.

По отпечаткам

В силу разных причин, в том числе в связи с защитой информации, у нас нанесение водяных знаков на видеоизображение не применяется.

В России и многих других странах получила распространение технология так называемых цифровых отпечатков – когда метрики снимаются с видеоряда, аналогично тому, как это было со звуковым рядом.

Процедура сбора цифровых видеоотпечатков сложнее, чем в звуке – больше объем информации, больше вычислительная сложность.

Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием

Ноу-хау метода состоит в том, как правильно снимать отпечатки. Во-первых, в одном часе видео 90 тыс.

кадров, и из них требуется выбрать необходимое и достаточное количество ключевых для сравнения. Обычно таких ключевых кадров требуется от 900 до 1500 в зависимости от типа контента.

Во-вторых, ключевые кадры необходимо преобразовать в набор уникальных характеристик, которые пригодны для сравнения и являются устойчивыми к различным искажениям видеоряда – изменению разрешения и соотношения сторон, обрезке изображения, изменению цветности и яркости, наличию шумов, помех отражений и т.п.

В-третьих, технология выборки, анализа и сравнения должна работать в режиме реального времени, а объем передаваемых данных должен быть минимальным (поскольку сети передачи данных в регионах пока оставляют желать лучшего).

В результате сейчас, когда производительность серверов выросла, технологии стали более продвинутыми, появилась возможность применять эти алгоритмы, чтобы анализировать видеоряд и выделять из него рекламные ролики или другой интересующий контент, за которым необходимо следить и выход которого необходимо контролировать.

На автомате

Итак, чтобы обеспечить необходимый уровень контроля за выходом рекламы (или иного контента), нужно:

  1. создать сеть, охватывающую все интересующие регионы и передатчики, кабельных и спутниковых операторов (если это необходимо);
  2. обеспечить на площадках этой сети контрольную запись всех интересующих каналов;
  3. обеспечить анализ всех принимаемых телеканалов – видеозаписей и звуковых дорожек на предмет соответствия и присутствия в них интересующего контента, причем сделать это автоматически, с небольшим ручным контролем на выходе, чтобы проверить эти 0,000… ошибки после запятой и исключить предоставление ложной информации.

В этом случае количество ручной работы сокращается даже не в сотни, а в десятки тысяч раз.

Вы спросите: “И что, кто-то так уже работает?” Конечно! В России, например, это компании, которые занимаются медиамониторингом.

Разумеется, их интересует не только и не столько реклама, сколько анализ и смотрение телепрограмм в целом. Но я уверен, что совсем скоро по этой схеме будет работать большинство телеканалов.

База для сбора необходимой информации уже есть, а облачные технологии позволяют делать аналитику удаленно.

Андрей Гайнулин, директор направления «Телерадиовещание» компании «Теком»

 

Ссылка на основную публикацию