Эфирная справка — это список всех трейлеров, рекламных и служебных роликов, показанных за определенный период.
Эфирная справка создается на основе расписания сеансов и плана рекламы и предоставляется клиентам для отчетности.
Хранение материалов радио- и телепередач
В соответствии со статьей 34 закона Российской Федерации «О СМИ»
- Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир;
- Держатель лицензии на осуществление вещания обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;
- Редакция обязана фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.
За несоблюдение порядка хранения материалов теле и радиопередач, вышедших в эфир, предусмотрена административная ответственность ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- На главного редактора СМИ или на ответственное лицо, назначенное главным редактором – штраф в размере от 1000 до 2000 рублей;
- На редакцию СМИ, в случае если редакция является юридическим лицом, на держателя лицензии на вещание – штраф в размере от 10000 до 20000 рублей.
Хранение материалов собственных передач
Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи в течении 1 месяца.
Хранить необходимо только собственные передачи и только вышедшие в эфир в записи. Собственными могут быть не только те передачи, которые произведены средством массовой информации, но и те на которые приобретены соответствующие авторские права и являютя частями контена собственного СМИ.
Способ хранения и уровень компрессии (сжатия) материалов редакция выбирает самостоятельно. Как правило, архивирование и хранение собственных теле и радиопередач осуществляется редакциями Теле и радиоканалов.
С целью соблюдения данной нормы закона Редакция не обязана осуществлять запись вещания на выходе передатчика или головной станции кабельного телевидения. Передачи могут храниться в виде отдельных файлов с тем же содержанием, с котором они вышли в эфир.
Необходимо иметь возможность записи хранящейся предачи на внешний носитель (как правило, DVD диск), в случае запроса госоргана.
Хранение записей теле и радиопрограмм
Держатель лицензии на осуществление вещания (лицо осуществляющее вещание) обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума в течение 12 месяцев;
Для выполнения данного требования необходимо вести запись вещания в точном соответствии с тем, как она выходит в свет. Для достижения этой цели осуществление записи может быть организовано:
- с выхода студийного комплекса (до подачи на передатчик или головную станцию кабельного телевидения);
- в случае эфирного вещания, после приема, излученного передатчиком сигнала телерадиопрограммы (канала);
- в случае кабельного вещания, с выхода головной станции кабельного телевидения.
Регистрационный журнал передач, вышедших в эфир
Редакция теле или радиоканала обязана завести регистрационный журнал передач, вышедших в эфир. Срок хранения журнала (записей) 1 год.
Журнал ведется главным редактором либо ответственным лицом, назначенным главным редактором.
Фиксации подлежат все передачи средства массовой информации, вне зависимости от их собственности (автрства). Реклама не подлежит фиксации в данном журнале, т.к. Не является средством массовой информации.
Журнал может вестись как в электронном, так и бумажном виде. Законодательно не установлены требования, что в журнале должна ставиться подпись редактора либо иного ответственного работника редакции. Если государственным органом будет запрошена копия регистрационного журнала передач, вышедших в эфир, то
- если журнал ведется в бумажном виде, снимаются копии с листов журнала, копии прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
- если журнал ведется в электронном виде то:
- копия журнала может быть предоставлена в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью по электронной почте госоргана;
- на физическом носителе (диск, карта памяти) с сопроводительным письмом, где физический носитель должен быть указан в качестве приложения к письму;
- в бумажном виде. Для этого записи электронного журнала распечатываются, прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
Регистрационный журнал передач, вышедших в эфирудобнее всего вестив виде таблицы. Примеры страниц журнала приведены ниже.
Вариант 1
Дата выхода в эфир | Время выхода в эфир | Тема передачи | Автор передачи | Ведущий передачи | Участники передачи |
Вариант 2
Время выхода в эфир | Передача | ||
Тема | Автор | Ведущий | Участники |
Дата выхода в эфир (проставляется на сутки) |
Эфирная справка? Маловато будет…
Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.
Собираем факты
Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:
- а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
- б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.
В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире.
Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама – либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам.
Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.
Человек или машина?
Понятно, что самым сложным и трудоемким в этой истории является процесс выделения из огромного объема записей нужной рекламы, классификация и сборка-статистика.
Нетрудно посчитать, что при максимальных рекламных девяти минутах в часе вещания только с одного канала в одном городе за сутки получается несколько часов рекламы, которые нужно отсмотреть, подготовить, вырезать. Если делать это преимущественно вручную, то требуется огромное количество персонала.
И нет доверия к полученному результату, ведь люди ошибаются. Поэтому все заинтересованные стороны – компании, занимающиеся медиамониторингом, рекламные агентства, телеканалы – стараются как-то автоматизировать процесс.
Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием. Просто, хорошо, удобно… К сожалению, в 99% случаев не работает.
Потому что “все точно по расписанию” не бывает.
Обычно что-то меняется, что-то делает региональный партнер, к тому же вещающий в записи, с переменной задержкой этой записи с помощью сервера задержки… Вот и получается, что простое – технически невозможно.
Обмануть звук
Раньше, когда производительность вычислительных систем была довольно низкой, ориентировались на анализ и поиск по звуковому содержанию. В звуковой дорожке выделялись ключевые моменты, позволяющие уникально идентифицировать звуковые клипы.
И по этим звуковым клипам можно было производить поиск на предмет их совпадения с некой базой данных, в которой содержится информация о выходящих в эфир роликах.
На основании этой статистики затем в автоматическом режиме собиралась информация о том, какие видеоролики выходили.
Но у нас же люди талантливы и изобретательны, особенно в регионах. Они быстро сориентировались в такой системе мониторинга и нашли, как ее обойти: оставляя неизменным звуковой ряд, заменяли видео или пускали поверх бегущую строку.
Получалось (и это реальный случай!), что поверх рекламы дорогих автомобилей, порой полностью закрывая ее, шла информация о скидках на дешевые машины.
И время эти умельцы дважды продали, и систему мониторинга вокруг пальца обвели!
Черная метка
Поскольку анализа звукового ряда, как мы убедились, недостаточно, потребовались решения, позволяющие выделять и анализировать видеоряд. И хотя в силу определенных ограничений машинной обработки ни одно из имеющихся решений не может дать стопроцентную достоверность, некоторые очень близки к идеалу.
Подходов к выделению контента существует несколько. Для западных стран традиционно нанесение так называемых водяных знаков, что позволяет уникально идентифицировать контент по малозаметным человеческому глазу изменениям, которые вносятся в изображение.
Может быть, вы даже замечали их, когда смотрели кино на большом экране: на грани восприятия по углам видеоизображения на миг, на один-два кадра, проскакивают черные овалы.
Это варианты водяных знаков – малозаметные, довольно устойчивые к различным искажениям, по ним достаточно легко определить тип контента.
По отпечаткам
В силу разных причин, в том числе в связи с защитой информации, у нас нанесение водяных знаков на видеоизображение не применяется.
В России и многих других странах получила распространение технология так называемых цифровых отпечатков – когда метрики снимаются с видеоряда, аналогично тому, как это было со звуковым рядом.
Процедура сбора цифровых видеоотпечатков сложнее, чем в звуке – больше объем информации, больше вычислительная сложность.
Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием
Ноу-хау метода состоит в том, как правильно снимать отпечатки. Во-первых, в одном часе видео 90 тыс.
кадров, и из них требуется выбрать необходимое и достаточное количество ключевых для сравнения. Обычно таких ключевых кадров требуется от 900 до 1500 в зависимости от типа контента.
Во-вторых, ключевые кадры необходимо преобразовать в набор уникальных характеристик, которые пригодны для сравнения и являются устойчивыми к различным искажениям видеоряда – изменению разрешения и соотношения сторон, обрезке изображения, изменению цветности и яркости, наличию шумов, помех отражений и т.п.
В-третьих, технология выборки, анализа и сравнения должна работать в режиме реального времени, а объем передаваемых данных должен быть минимальным (поскольку сети передачи данных в регионах пока оставляют желать лучшего).
В результате сейчас, когда производительность серверов выросла, технологии стали более продвинутыми, появилась возможность применять эти алгоритмы, чтобы анализировать видеоряд и выделять из него рекламные ролики или другой интересующий контент, за которым необходимо следить и выход которого необходимо контролировать.
На автомате
Итак, чтобы обеспечить необходимый уровень контроля за выходом рекламы (или иного контента), нужно:
- создать сеть, охватывающую все интересующие регионы и передатчики, кабельных и спутниковых операторов (если это необходимо);
- обеспечить на площадках этой сети контрольную запись всех интересующих каналов;
- обеспечить анализ всех принимаемых телеканалов – видеозаписей и звуковых дорожек на предмет соответствия и присутствия в них интересующего контента, причем сделать это автоматически, с небольшим ручным контролем на выходе, чтобы проверить эти 0,000… ошибки после запятой и исключить предоставление ложной информации.
В этом случае количество ручной работы сокращается даже не в сотни, а в десятки тысяч раз.
Вы спросите: “И что, кто-то так уже работает?” Конечно! В России, например, это компании, которые занимаются медиамониторингом.
Разумеется, их интересует не только и не столько реклама, сколько анализ и смотрение телепрограмм в целом. Но я уверен, что совсем скоро по этой схеме будет работать большинство телеканалов.
База для сбора необходимой информации уже есть, а облачные технологии позволяют делать аналитику удаленно.
Андрей Гайнулин, директор направления «Телерадиовещание» компании «Теком»
Собираем факты
Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями. В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире. Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама — либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам. Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.
Образец эфирной справки телеканала – Юр-адвокат online
В соответствии со статьей 34 закона Российской Федерации «О СМИ»
- Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир;
- Держатель лицензии на осуществление вещания обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;
- Редакция обязана фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.
За несоблюдение порядка хранения материалов теле и радиопередач, вышедших в эфир, предусмотрена административная ответственность ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- На главного редактора СМИ или на ответственное лицо, назначенное главным редактором – штраф в размере от 1000 до 2000 рублей;
- На редакцию СМИ, в случае если редакция является юридическим лицом, на держателя лицензии на вещание – штраф в размере от 10000 до 20000 рублей.
Хранение материалов собственных передач
Редакция СМИ обязана сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи в течении 1 месяца.
Хранить необходимо только собственные передачи и только вышедшие в эфир в записи. Собственными могут быть не только те передачи, которые произведены средством массовой информации, но и те на которые приобретены соответствующие авторские права и являютя частями контена собственного СМИ.
Способ хранения и уровень компрессии (сжатия) материалов редакция выбирает самостоятельно. Как правило, архивирование и хранение собственных теле и радиопередач осуществляется редакциями Теле и радиоканалов.
С целью соблюдения данной нормы закона Редакция не обязана осуществлять запись вещания на выходе передатчика или головной станции кабельного телевидения. Передачи могут храниться в виде отдельных файлов с тем же содержанием, с котором они вышли в эфир.
Необходимо иметь возможность записи хранящейся предачи на внешний носитель (как правило, DVD диск), в случае запроса госоргана.
Хранение записей теле и радиопрограмм
Держатель лицензии на осуществление вещания (лицо осуществляющее вещание) обязан сохранять запись теле и радиопрграмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума в течение 12 месяцев;
Для выполнения данного требования необходимо вести запись вещания в точном соответствии с тем, как она выходит в свет. Для достижения этой цели осуществление записи может быть организовано:
- с выхода студийного комплекса (до подачи на передатчик или головную станцию кабельного телевидения);
- в случае эфирного вещания, после приема, излученного передатчиком сигнала телерадиопрограммы (канала);
- в случае кабельного вещания, с выхода головной станции кабельного телевидения.
Регистрационный журнал передач, вышедших в эфир
Редакция теле или радиоканала обязана завести регистрационный журнал передач, вышедших в эфир. Срок хранения журнала (записей) 1 год.
Журнал ведется главным редактором либо ответственным лицом, назначенным главным редактором.
Фиксации подлежат все передачи средства массовой информации, вне зависимости от их собственности (автрства). Реклама не подлежит фиксации в данном журнале, т.к. Не является средством массовой информации.
Журнал может вестись как в электронном, так и бумажном виде. Законодательно не установлены требования, что в журнале должна ставиться подпись редактора либо иного ответственного работника редакции. Если государственным органом будет запрошена копия регистрационного журнала передач, вышедших в эфир, то
- если журнал ведется в бумажном виде, снимаются копии с листов журнала, копии прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
- если журнал ведется в электронном виде то:
- копия журнала может быть предоставлена в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью по электронной почте госоргана;
- на физическом носителе (диск, карта памяти) с сопроводительным письмом, где физический носитель должен быть указан в качестве приложения к письму;
- в бумажном виде. Для этого записи электронного журнала распечатываются, прошиваются и заверяются подписью главного редактора, печатью редакции;
Регистрационный журнал передач, вышедших в эфирудобнее всего вестив виде таблицы. Примеры страниц журнала приведены ниже.
Вариант 1
Дата выхода в эфир | Время выхода в эфир | Тема передачи | Автор передачи | Ведущий передачи | Участники передачи |
Вариант 2
Время выхода в эфир | Передача | ||
Тема | Автор | Ведущий | Участники |
Дата выхода в эфир (проставляется на сутки) |
Эфирная справка? Маловато будет…
Привычной эфирной справки для отчета о вышедшей рекламе в последнее время становится недостаточно. Рекламодатель (или его представитель) желает воочию убедиться, что вся его дорогостоящая реклама была показана именно так, как он оплатил, и требует фактического подтверждения в виде набора видеозаписей, на которые наложены дата и время выхода с описанием, где именно это было записано.
Собираем факты
Чтобы получить требуемый набор видеозаписей, нужно иметь:
- а) необходимое количество точек присутствия, чтобы контролировать те регионы, которые необходимы рекламодателю;
- б) техническое решение, которое как минимум обеспечивает запись всего вещаемого контента и возможность потом автоматически или вручную разобрать его на нужные кусочки, нарезать, собрать в кучку нужное и отдать рекламодателю, сопроводив необходимыми пояснениями.
В самом простом варианте это выглядит так: большая распределенная сеть записывающих центров, которые принимают весь интересующий рекламодателя набор каналов и круглосуточно осуществляют контрольную запись всего, что происходит в эфире.
Затем запись разбивается на куски, из которых вычленяется реклама – либо по заказчику, либо по типу, либо по каким-то другим признакам.
Эта реклама классифицируется, собирается в виде отчета, записывается на DVD и предоставляется рекламодателю вместе с той самой эфирной справкой, без которой все же не обойтись.
Черная метка
Поскольку анализа звукового ряда, как мы убедились, недостаточно, потребовались решения, позволяющие выделять и анализировать видеоряд. И хотя в силу определенных ограничений машинной обработки ни одно из имеющихся решений не может дать стопроцентную достоверность, некоторые очень близки к идеалу.
Подходов к выделению контента существует несколько. Для западных стран традиционно нанесение так называемых водяных знаков, что позволяет уникально идентифицировать контент по малозаметным человеческому глазу изменениям, которые вносятся в изображение.
Может быть, вы даже замечали их, когда смотрели кино на большом экране: на грани восприятия по углам видеоизображения на миг, на один-два кадра, проскакивают черные овалы.
Это варианты водяных знаков – малозаметные, довольно устойчивые к различным искажениям, по ним достаточно легко определить тип контента.
По отпечаткам
В силу разных причин, в том числе в связи с защитой информации, у нас нанесение водяных знаков на видеоизображение не применяется.
В России и многих других странах получила распространение технология так называемых цифровых отпечатков – когда метрики снимаются с видеоряда, аналогично тому, как это было со звуковым рядом.
Процедура сбора цифровых видеоотпечатков сложнее, чем в звуке – больше объем информации, больше вычислительная сложность.
Самый простой способ автоматизации в случае с телеканалом – это наложение расписания вещания на видеозапись эфира и нарезка на кусочки в соответствии с расписанием
Ноу-хау метода состоит в том, как правильно снимать отпечатки. Во-первых, в одном часе видео 90 тыс.
кадров, и из них требуется выбрать необходимое и достаточное количество ключевых для сравнения. Обычно таких ключевых кадров требуется от 900 до 1500 в зависимости от типа контента.
Во-вторых, ключевые кадры необходимо преобразовать в набор уникальных характеристик, которые пригодны для сравнения и являются устойчивыми к различным искажениям видеоряда – изменению разрешения и соотношения сторон, обрезке изображения, изменению цветности и яркости, наличию шумов, помех отражений и т.п.
В-третьих, технология выборки, анализа и сравнения должна работать в режиме реального времени, а объем передаваемых данных должен быть минимальным (поскольку сети передачи данных в регионах пока оставляют желать лучшего).
В результате сейчас, когда производительность серверов выросла, технологии стали более продвинутыми, появилась возможность применять эти алгоритмы, чтобы анализировать видеоряд и выделять из него рекламные ролики или другой интересующий контент, за которым необходимо следить и выход которого необходимо контролировать.
На автомате
Итак, чтобы обеспечить необходимый уровень контроля за выходом рекламы (или иного контента), нужно:
- создать сеть, охватывающую все интересующие регионы и передатчики, кабельных и спутниковых операторов (если это необходимо);
- обеспечить на площадках этой сети контрольную запись всех интересующих каналов;
- обеспечить анализ всех принимаемых телеканалов – видеозаписей и звуковых дорожек на предмет соответствия и присутствия в них интересующего контента, причем сделать это автоматически, с небольшим ручным контролем на выходе, чтобы проверить эти 0,000… ошибки после запятой и исключить предоставление ложной информации.
В этом случае количество ручной работы сокращается даже не в сотни, а в десятки тысяч раз.
Вы спросите: “И что, кто-то так уже работает?” Конечно! В России, например, это компании, которые занимаются медиамониторингом.
Разумеется, их интересует не только и не столько реклама, сколько анализ и смотрение телепрограмм в целом. Но я уверен, что совсем скоро по этой схеме будет работать большинство телеканалов.
База для сбора необходимой информации уже есть, а облачные технологии позволяют делать аналитику удаленно.
Андрей Гайнулин, директор направления «Телерадиовещание» компании «Теком»