Как получить справку 001 ГС/У?

Справка 001-гс/у  это документ, который требуется при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу. Справка для поступления на госслужбу (форма 001-гс/у) оформляется бесплатно в поликлинике, к которой вы прикреплены или платно в коммерческом медицинском центре, после предоставления медицинских справок из психо-неврологического и наркологического диспансеров.

При поступлении на государственную гражданскую службу к кандидату на определенную должность предъявляются установленные законом требования. Претенденты могут попасть под ограничения, к числу которых относится и состояние здоровья. При наличии некоторых заболеваний прием на службу конкретного лица не допускается.

Законодательством в связи с этим предусмотрена форма справки, подтверждающая состояние здоровья. Она выдается на основании прохождения обследования в медицинской организации. В статье расскажем о документе, который известен под наименованием справка 001-ГС/у для госслужащих; какие врачи и анализы требуются для ее оформления.

О форме 001-ГС/у

Когда дело касается госслужбы, для выявления соответствия претендентов предъявляемым требованиям и для выбора лучшего кандидата обычно проводится конкурс на замещение вакантной должности. В рамках конкурса устанавливается отсутствие препятствующих приему гражданина на службу заболеваний.

Форма 001-ГС/у утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009г. Бланк справки является приложением №3 к этому распорядительному документу, выдается она после прохождения диспансеризации, обследования.

В приложении №1, а именно в Порядке прохождения обследования (диспансеризации), указано, что установленный порядок распространяется:

  • на лиц, уже замещающих должности;
  • на лиц, претендующих на должности в целях установления отсутствия заболеваний, препятствующих поступлению на госслужбу.

Таким образом, обязательно при подаче документов на конкурс нужна справка по форме 001-ГС/у, образец ее утвержден в приказе и используется учреждениями системы здравоохранения, как государственными, так и частными.

Как получить справку

На практике схема получения справки выглядит следующим образом:

  • обращение к терапевту в поликлинике по месту жительства;
  • получение направлений в психоневрологический и наркологический диспансеры (без направления получение справок об отсутствии на учете будет платным);
  • получение учетных справок в диспансерах;
  • прохождение обследования и анализов;
  • получение справки у терапевта.

Какие анализы нужно сдать и каких врачей пройти, указано в приложении №1 к приказу № 984н от 14.12.2009г. В частности, потребуются анализы:

  • крови на содержание сахара и состава сыворотки;
  • мочи в целях установления отсутствия психотропных препаратов;
  • цитологическое исследование мазка.

Также проводится общий анализ крови и мочи. Кроме того, необходимо будет пройти:

  • электрокардиографию,
  • флюорографию (при соблюдении ограничения: не чаще 1 раза в год),
  • маммографию (женщины после достижения 40 лет проходят ее 1 раз в 2 года).

Также для составления справки предусмотрено обязательное прохождение осмотра у следующих врачей:

  • невролога;
  • хирурга;
  • уролога или гинеколога, в зависимости от пола;
  • эндокринолога;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • терапевта.

Кроме того, в п. 4 приложения 1 к приказу также указаны психиатр и психиатр-нарколог, но на практике вместо осмотра у этих специалистов предоставляются справки об отсутствии постановки на учет в соответствующих диспансерах. Обследование производится в поликлинике на бесплатной основе после предъявления документа, позволяющего идентифицировать личность обратившегося лица.

Образец и бланк справки

001гсу_blank

 

001гсу_obrazec

Срок действия

«Срок годности» документа не всегда указан в самом бланке. Так и в форме 001-ГС/у период действительности справки не прописан.

Срок актуальности данных можно установить из текста п. 18 приложения №1 вышеуказанного приказа. В нем указано, что выданное на основе обследования заключение действительно в течение одного года.

Возможные противопоказания к несению госслужбы.

Абсолютными противопоказаниями к поступлению на работу в органы муниципальной/государственной власти являются следующие болезни:

  • шизофрения;
  • эпилепсия;
  • умственная отсталость;
  • расстройства психики, влечений, привычек, настроения;
  • алкоголизм, зависимость от каких-либо наркотических средств.

Ограниченные физические возможности не препятствуют несению такой службы. Другими словами, человек, имеющий группу инвалидности из-за болезни, не относящейся к сфере психиатрии, может занять должность в государственной либо муниципальной структуре.

Ссылка на основную публикацию