Справка 001-гс/у это документ, который требуется при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу. Справка для поступления на госслужбу (форма 001-гс/у) оформляется бесплатно в поликлинике, к которой вы прикреплены или платно в коммерческом медицинском центре, после предоставления медицинских справок из психо-неврологического и наркологического диспансеров.
При поступлении на государственную гражданскую службу к кандидату на определенную должность предъявляются установленные законом требования. Претенденты могут попасть под ограничения, к числу которых относится и состояние здоровья. При наличии некоторых заболеваний прием на службу конкретного лица не допускается.
Законодательством в связи с этим предусмотрена форма справки, подтверждающая состояние здоровья. Она выдается на основании прохождения обследования в медицинской организации. В статье расскажем о документе, который известен под наименованием справка 001-ГС/у для госслужащих; какие врачи и анализы требуются для ее оформления.
О форме 001-ГС/у
Когда дело касается госслужбы, для выявления соответствия претендентов предъявляемым требованиям и для выбора лучшего кандидата обычно проводится конкурс на замещение вакантной должности. В рамках конкурса устанавливается отсутствие препятствующих приему гражданина на службу заболеваний.
Форма 001-ГС/у утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009г. Бланк справки является приложением №3 к этому распорядительному документу, выдается она после прохождения диспансеризации, обследования.
В приложении №1, а именно в Порядке прохождения обследования (диспансеризации), указано, что установленный порядок распространяется:
- на лиц, уже замещающих должности;
- на лиц, претендующих на должности в целях установления отсутствия заболеваний, препятствующих поступлению на госслужбу.
Таким образом, обязательно при подаче документов на конкурс нужна справка по форме 001-ГС/у, образец ее утвержден в приказе и используется учреждениями системы здравоохранения, как государственными, так и частными.
Как получить справку
На практике схема получения справки выглядит следующим образом:
- обращение к терапевту в поликлинике по месту жительства;
- получение направлений в психоневрологический и наркологический диспансеры (без направления получение справок об отсутствии на учете будет платным);
- получение учетных справок в диспансерах;
- прохождение обследования и анализов;
- получение справки у терапевта.
Какие анализы нужно сдать и каких врачей пройти, указано в приложении №1 к приказу № 984н от 14.12.2009г. В частности, потребуются анализы:
- крови на содержание сахара и состава сыворотки;
- мочи в целях установления отсутствия психотропных препаратов;
- цитологическое исследование мазка.
Также проводится общий анализ крови и мочи. Кроме того, необходимо будет пройти:
- электрокардиографию,
- флюорографию (при соблюдении ограничения: не чаще 1 раза в год),
- маммографию (женщины после достижения 40 лет проходят ее 1 раз в 2 года).
Также для составления справки предусмотрено обязательное прохождение осмотра у следующих врачей:
- невролога;
- хирурга;
- уролога или гинеколога, в зависимости от пола;
- эндокринолога;
- офтальмолога;
- отоларинголога;
- терапевта.
Кроме того, в п. 4 приложения 1 к приказу также указаны психиатр и психиатр-нарколог, но на практике вместо осмотра у этих специалистов предоставляются справки об отсутствии постановки на учет в соответствующих диспансерах. Обследование производится в поликлинике на бесплатной основе после предъявления документа, позволяющего идентифицировать личность обратившегося лица.
Образец и бланк справки
Срок действия
«Срок годности» документа не всегда указан в самом бланке. Так и в форме 001-ГС/у период действительности справки не прописан.
Срок актуальности данных можно установить из текста п. 18 приложения №1 вышеуказанного приказа. В нем указано, что выданное на основе обследования заключение действительно в течение одного года.
Возможные противопоказания к несению госслужбы.
Абсолютными противопоказаниями к поступлению на работу в органы муниципальной/государственной власти являются следующие болезни:
- шизофрения;
- эпилепсия;
- умственная отсталость;
- расстройства психики, влечений, привычек, настроения;
- алкоголизм, зависимость от каких-либо наркотических средств.
Ограниченные физические возможности не препятствуют несению такой службы. Другими словами, человек, имеющий группу инвалидности из-за болезни, не относящейся к сфере психиатрии, может занять должность в государственной либо муниципальной структуре.