Как заполняется справка о кадровых ресурсах?

Справка о кадровых ресурсах — это документ, в котором отражается основной персонал рабочих специальностей, привлекаемый для выполнения работ по договору, по видам выполняемых работ,  общая штатная численность и другие данные по персонале.

Часто в конкурсной документации заказчиком прописано требование, что к заявке на участие должна быть приложена справка о кадровых ресурсах. Иногда в документации прилагается соответствующий образец для заполнения, но в некоторых случаях он отсутствует, и справка должна быть составлена участником самостоятельно

Что должна содержать справка о кадровых ресурсах?

Как правило, это таблица на официальном бланке предприятия, которая состоит из следующих столбцов:

  1. Порядковый номер
  2. ФИО сотрудника
  3. Образование
  4. Должность
  5. Стаж работы

2. Таблица-1. Основные кадровые ресурсы пример

№ п/п Фамилия, имя, отчество специалиста Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность) Должность Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет
Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист)
1
2
Специалисты (в том числе специалисты по продукции, менеджеры по закупкам, менеджеры по продажам, менеджеры по гарантийному обслуживанию)
1
2
Прочий персонал (в том числе экспедиторы, водители, грузчики, охранники и т.д.)
1
2

Также возможна таблица с прочим персоналом. Сюда относятся сотрудники, работающие в организации, но не имеющие непосредственного отношения к выполнению контракта по данному конкурсу. Выглядит таблица аналогично.

3. Таблица-2. Прочий персонал

Группа специалистов Штатная численность, чел.
Руководящий персонал
Инженерно-технический персонал
Рабочие и вспомогательный персонал

В нижней части справки, обязательно должны быть указаны должность, ФИО и роспись уполномоченного лица с печатью организации (синего цвета).

Законодательство

  • Конституция
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ)
  • Кодексы
  • Законы и другие нормативные акты
  • Судебная практика
  • Экзамен на Адвоката

 

Какие образцы справок с места работы существуют

Справка с места работы — документ, который может пригодиться:

  • при оформлении визы;
  • для предъявления суду;
  • для оформления больничного или декретного отпуска на новой работе;
  • для оформления госпособия по уходу за ребенком.

Структура справки с места работы может в значительной мере различаться в зависимости от конкретной цели составления документа.

Общая структура справки о месте работы

В большинстве случаев справка с места работы составляется для предъявления по месту требования. С точки зрения отражения фактов о сотруднике содержание справки может быть любым — главное, чтобы в ней было зафиксировано, что она сформирована именно для предъявления по месту требования.

Есть ряд типовых, хотя и неофициальных, критериев оформления соответствующей справки. Рассмотрим их.

Справка с места работы должна содержать основные реквизиты фирмы (ОГРН или ОГРН ИП, адрес, телефон). Реквизиты обычно указываются в самой верхней части документа — справа или посередине.

Ниже следует дата составления, а также номер документа.

Далее по центру страницы размещается наименование документа: «Справка».

Следующий элемент — текстовый блок, в котором отражаются данные о работнике: Ф. И. О., должность, ежемесячный оклад, стаж работы в фирме. Далее фиксируется, что справка подлежит предоставлению по месту требования.

Ниже указываются Ф. И. О. и должность руководителя фирмы, подпись и печать организации (при наличии).

Рассмотренная нами структура справки в достаточной мере универсальна, но иногда ее предстоит адаптировать к специфике места предъявления источника. Рассмотрим, как может выглядеть справка с места работы, подлежащая предоставлению в то или иное учреждение.

Как выглядит образец справки с места работы в суд

В ходе судебных слушаний представление справки с места работы, как правило, требуется в целях подтверждения занятости и доходов истца или ответчика, например, для назначения алиментов. В этом случае ответчик может быть обязан представить справку, в которой будут указаны:

  • его Ф. И. О., должность;
  • оклад или средний заработок;
  • стаж работы в компании.

Документ должен быть заверен печатью компании-работодателя (при ее наличии), а также подписью руководителя фирмы.

Справка с места работы для получения визы

Справка с места работы для получения визы может соответствовать образцу документа, составленного по общим критериям, о которых мы рассказали выше. Дело в том, что в нем предполагается указание размера оклада и стажа работы сотрудника — именно тех сведений, которые в первую очередь нужны для оценки благонадежности туриста.

Вместе с тем в справках для виз приветствуются формулировки о том, что:

  • документ составляется именно для консульства определенной страны;
  • работник гарантированно сможет продолжить работу в фирме по возвращении из путешествия.

Также консульства позитивно относятся к справкам, напечатанным на фирменном бланке компании-работодателя.

Некоторые консульства выдают собственные бланки для заполнения. В данном случае лучше уточнить требования к содержанию и заполнению на сайтах визовых центров.

О том, как соблюсти требования консульств и оформить справку для получения работником визы правильно, узнайте из консультации эксперта КонсультантПлюс.

Для чего нужна справка с предыдущего места работы

Справка с предыдущего места работы чаще всего нужна, если новому работодателю необходимо корректно рассчитать больничные или декретные выплаты.

В 2020-2021 годах такую справку необходимо оформлять по форме, утвержденной приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н в редакции приказа Минтруда от 09.01.2017 № 1н. Скачать бланк справки вы можете по ссылке ниже:

Приложение № 1 к приказу Минтруда «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы…» от 30.04.2013 г. № 182н в редакции приказа Минтруда 09.01.2017 № 1н. Справка о сумме заработной платы

ВАЖНО! Если справка будет заполнена некорректно, ФСС не примет ее и исключит суммы доходов из среднедневного заработка. Именно поэтому очень важно заполнить документ правильно.

Образец заполнения справки, а также порядок ее оформления, можно найти в Готовом решении КонсультантПлюс, получив пробный бесплатный доступ к системе.

Образец справки с места работы по требованию органов соцзащиты

Подобная справка нужна для того, чтобы показать органам соцзащиты, что отец или мать ребенка не находится в отпуске по уходу за ним, с целью получения госпособия, назначаемого по приказу Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н.

Форма данной справки законодательно не утверждена. Для подобных целей подойдет документ, представленный в общей структуре, но его обязательно следует дополнить формулировкой, соответствующей конкретной ситуации (например, о том, что сотрудник не использует отпуск по уходу за ребенком).

Где можно скачать бланк и образец справки с места работы

Бланк и образец справки с места работы, адаптированные для предъявления в те или иные учреждения, доступны на нашем портале.

Бланк справки с места работы


Скачать образец справки с места работы

Сколько действует справка

Учреждение, в которое предоставляется документ, определяет срок самостоятельно, поэтому лучше уточнить этот вопрос заранее. Чаще всего он не больше двух недель.

Если сотрудник уволился

Согласно трудовому законодательству, бывший работник имеет право на получение необходимой информации. Хотя в Трудовом кодексе упоминается только справка о заработной плате, у работодателя нет никаких оснований для того, чтобы не предоставлять информацию за период работы в данном ООО .

Если работодатель не выдает справку

Единственной законной причиной отказа может быть обращение работника за справкой не лично, а через третьих лиц. Если работодатель отказывает в предоставлении справки, поможет трудовая инспекция либо прокуратура.

Частным является случай, когда водитель при увольнении требует справку о прохождении медкомиссии. Работодатель часто объясняет отказ в выдаче документа возможными проверками. В этом случае можно сослаться на года № 152-ФЗ2006Федеральный закон РФ от 27 июля «О персональных данных». Судебная практика по этому вопросу на стороне работника.

Таким образом, справка с места работы требуется достаточно часто, и в ее составлении нет существенных сложностей. Присутствуют некоторые различия в формах, но общие обязательные реквизиты сохраняются для всех видов документов. Работник вправе получить справку в трехдневный срок, и фирма не может ему отказать при условии личного обращения к представителю работодателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector