Что такое справка об удержании алиментов?

Справка об удержании алиментов представляет собой бухгалтерский документ, который подтверждает отчисление из заработной платы плательщика сумм на материальное обеспечение детей.

Справкой об удержании алиментов называют документ юридической силы, который подтверждает факт выплат материальной помощи на содержание несовершеннолетнего ребенка или других нетрудоспособных членов семьи, либо наличие задолженности.

Подробнее  о документе

Справка является очень важным документом и ее чаще всего используют для следующих целей:

  • получения разного рода государственной помощи;
  • оформление пособий, субсидий;
  • выплата единовременной материальной помощи малообеспеченным семьям;
  • выделение средств для получения медикаментов;
  • льготы на проезд, обследования, учебу, прочее.

Также не редко справку просят предоставить, чтобы подтвердить совокупный доход семьи или рассчитать доходную часть на каждого члена семьи. Чаще всего ее требуют в органах соцзащиты у матери ребенка, где и предоставляется вышеперечисленная государственная помощь для семей с низким доходом. Кроме того, иногда возникает потребность в данной справке и у самого алиментоплательщика, особенно на предмет отсутствия задолженности.

Где выдается справка об алиментах

Когда может понадобиться справка, мы уже перечислили. А теперь, где можно взять справку об алиментах? В зависимости от дохода, с которого высчитываются алименты, документ можно затребовать:

  • по официальному месту работы алиментоплательщика в отделе бухгалтерии предприятия;
  • при получении заработной платы у индивидуального предпринимателя, где вместо справки выдается форма 2НДФЛ, где отражаются начисления доходной части и разного рода удержания с нее, в том числе и алименты;
  • если алименты взыскиваются в судебном порядке, то справку можно попросить у судебного пристава, который фиксирует их выплату;
  • если отец пенсионер, то обратиться можно в пенсионный фонд;
  • если алименты высчитываются из стипендии, в случае, когда отец учится, то потребовать справку можно по месту учебы;
  • при отсутствии работы и нахождения на учете в центре занятости, алименты вычитаются из государственного пособия, поэтому и обращаться необходимо в центр занятости.

Платить за получение справки не нужно. Данная информация независимо от исполнительного органа предоставляется бесплатно.

Если алименты выплачиваются добровольно, на основе нотариального соглашения между родителями, то подобную справку может выдать нотариус. Если ни исполнительного листа нет, ни нотариального соглашения, то есть алименты выплачиваются по устной договоренности, то подтверждением может служить только выписка по банковскому счету, где в назначении платежа будет четко указано «Алименты за конкретный период ФИО получателя».

Срок действия справки об удержании алиментов

Установленного законом срока действия справки не существует, если он не указан на самом документе. Главное, чтобы информация во время предоставления справки по месту ее требования была актуальной и достоверной. Как показывает практика, обычно такой срок составляет до 6 месяцев. Но если вам необходимо предъявить документ в соцзащиту, то здесь исполнительный сотрудник будет требовать только свежую информацию, то есть отображения последних алиментных начислений (например, за полгода), но не позднее прошлого месяца. Это необходимо с той целью, чтобы отследить задолженность.

Если документ содержит информацию только о размере удержания алиментов, то такая справка не имеет срока давности.

Как правильно составить справку об удержании алиментов

Единой статьи в законодательстве, которая бы содержала правила и структуру составления отчетного документа по алиментам, не существует. Общий порядок выдачи справок регламентируются Федеральным Законом «Об исполнительном производстве». По общим требованиям, справка должна содержать следующую информацию:

  • полное ФИО алиментоплательщика;
  • место работы, должность на которую он оформлен (полное название);
  • размер отчислений по алиментам;
  • продолжительность выплат;
  • дата перечисления;
  • на основе какого документа происходит удержание алиментов;
  • отсутствие или наличие задолженности.

Информация в справке должна быть полной и достоверной. Если ее сведения имеют расхождения с реальностью, то исполнительное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по статьям 307 и 308.

Очень важным моментом при получении документа является наличие внизу подписи исполнителя, директора, а также круглой печати, что подтверждает юридическую силу справки. Также, обратите внимание, чтобы в верхнем углу был поставлен штамп с регистрацией исходящей корреспонденции и датой выдачи. По последним изменениям в оформлении справок, на сегодняшний день требуют, чтобы указывалась информация — кому выдан документ, а также срок, на протяжении которого он действителен.

Образец справки о размере алиментов

Образцы документов и нормы заполнения справок приведены в нормативно-правовых актах. Чтобы понимать, как должна выглядеть справка о размере алиментов, вы можете скачать ее образец ниже по ссылке и ознакомиться с ним.

Образец справки о выплате алиментов

Также вы можете сказать образец справки о выплате алиментов:

скачать


Скачать образец справки о выплате алиментов с места работы

Нередко, обращаясь в учреждение по месту взыскания алиментов, вам отказывают в просьбе предоставить справку, ссылаясь на то, что данная информация является конфиденциальной. В таком случае вам необходимо написать письменное заявление, на которое по закону они не могут дать отказ. Если дело все равно не движется с места, тогда остается обратиться в службу судебных приставов, которые в официальной форме затребуют справку об удержании алиментов. Следовательно, вопрос вполне разрешимый, главное подойти к нему заранее, так как день в день данный вид справки вам могут не предоставить.

Как получить документ?

Сведения об алиментах работникам социальной защиты нужны для того, чтобы правильно рассчитать средний доход семьи для признания ее нуждающейся, малообеспеченной.

Расчет суммы
Малообеспеченные граждане имеют право на получение:

  1. Пособий и субсидий.
  2. Единовременной или ежемесячной финансовой помощи.
  3. Льгот: санаторно-курортное лечение, скидку при оплате коммунальных услуг, бесплатный проезд и т.п.

Выплата средств по исполнительному листу

Если мать получает материальную помощь на детей по исполнительному листу, данные о выплаченных средствах можно получить двумя способами:

  • Исполнительный лист
    по месту работы супруга;
  • при помощи судебных приставов.

Как быть, если бухгалтерия отказывается выдавать необходимый документ, ссылаясь на конфиденциальность информации? Следует подать запрос в письменном виде. Чтобы на предприятии не отказались его принимать, необходимо отправить запрос по почте, заказным письмом с уведомлением.

Удобно получить справку по почте, если плательщик работает в другом городе, у второго родителя нет возможности съездить за документом лично.

Если предприятие все равно отказывается указать данные об алиментных выплатах, можно обратиться за помощью к судебным приставам. Судебные органы имеют право запросить информацию о финансовой помощи иждивенцам с фирмы, частного предприятия и других компаний.

Судья
Ходатайство о проверке деятельности компании, в которой работает плательщик, лучше подавать в письменном виде. Тогда и ответ судебный пристав будет обязан представить письменно.

Как поступить, если приставы бездействуют, отказываются обращаться в организацию за документами? Женщина, в таком случае, имеете право написать на них жалобу старшему приставу. Если ситуация не изменяется, можно обратиться в прокуратуру.

Образец справки об алиментах с места работы

Образец справки
Образец справки

Образец справки об алиментах от судебных приставов

Образец справки
Образец справки

Добровольное соглашение

Если родители достигли согласия в воспитании детей после развода и заключили по всем правилам алиментное соглашение, то этот документ имеет силу исполнительного листа. Заверенное нотариусом соглашение плательщик предоставляет в бухгалтерию по месту работы для взыскания средств на содержание детей.

Если деньги алиментщик передавал лично, нужно обязательно оформлять прием средств письменно, чтобы представить судебным приставам расписки, на основании которых выписывается справка об алиментных выплатах.

Срок действия справки

Считается, что срока годности документы об удержании средств в пользу детей не имеют, ведь сумма выплат за один и тот же месяц не изменится.

Но, органы соцзащиты заинтересованы в получении достоверной и актуальной информации. Поэтому обычно справка должна браться за ближайший период, обычно рассчитывается сумма средств за прошедшие полгода.

Если алиментные выплаты не производятся

При образовании задолженности, когда плательщик уклоняется от оказания финансовой помощи детям, документ об алиментах заменяет справка о неуплате алиментов. Этот документ выдают судебные приставы, они же указывают период, в который отсутствовали удержания в пользу иждивенцев. Притом справку можно использовать только в течение месяца.

Если женщина договорилась с бывшим мужем, он оказывает семье материальную поддержку, но соглашение не было заверено у нотариуса? Справку об алиментных выплатах в таком случае не выдадут.






Соцсети автораОцените автора

Для чего необходимо ознакомление сотрудников с локальными актами

Действующие правила устанавливают обязанность руководства компании на законодательном уровне производить ознакомление своих сотрудников с положениями локальных документов.

Это прежде всего связано с тем, что локальные акты фирмы регулируют взаимоотношения сторон трудовых отношений, устанавливают правила и процедуры, которые работники и сама администрация должны соблюдать.

То есть работающие в компании должны знать как свои права, так и обязанности. Только после этого с них можно что-то требовать. Например, привлечь работника к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины можно, если он знал действующий в компании трудовой распорядок. Причем ознакомление должно быть документально зафиксировано.

Внимание! С принятыми локальными нормативными актами  необходимо ознакомить как всех действующих работников компании, так и вновь принимаемых на работу сотрудников.

Существует несколько вариантов проведения данной процедуры. При этом на уровне законодательства это никак не отражено. Поэтому, компания имеет право самостоятельно выбирать, как именно оно будет доводить до сведения своих работников положения внутренних нормативов, и как при этом будет осуществляться фиксация самого факта прочтения норматива.

Способы ознакомления

Если в организации действуют локальные акты, то каждый работник должен быть ознакомлен с ними под роспись.

Это можно сделать одним из следующих способов:

  • Поставить подпись в самом нормативном акте. Для этого на последнем листе документа нужно предусмотреть специальную таблицу, в которую работник после процедуры ознакомления будет вносить личные данные о себе. Такие отметки об ознакомлении, как правило, вызывают наибольшее доверие у проверяющих и контролирующих органов, поскольку это не позволяет администрации заменить документ либо в одностороннем порядке внести в него какие-либо изменения.
  • Отдельный лист ознакомления работников. Его можно как заводить для каждого существующего нормативного акта, так и вести общий, в котором будут ставиться отметки сразу по всем документам. Одной из важнейших составляющих этого листа является графа с датой ознакомления. Благодаря ей можно будет соотносить факт знакомства с документом и номер его редакции. На практике подпись у работника нужно брать при каждом случае внесения изменений в ЛНА.
  • Журнал ознакомления с локальными актами. Его листы нужно пронумеровать и прошить, записи вносить на каждую строку не пропуская пустые. Для каждого факта ознакомления должна составляться отдельная запись (строка).
  • Внести в трудовой договор пункт и том, что работник ознакомился со всеми актами в момент принятия на работу. Такой способ может применяться, если в компании не ведутся ни журналы опроса, ни опросные листы. При подписании соглашения работник ставит подпись не только в графе о получении своей копии, но также и в специальной графе об ознакомлении с документами. Судебная практика подтверждает такой способ ознакомления правомочным.

Как оформить лист ознакомления

Рассмотрим как можно создать лист ознакомления с локальными нормативными актами. Для этого документа нет определенной формы и организация, разрабатывая свой вариант листа, может добавлять в него необходимые графы.

Закон допускает как создать отдельный лист для каждого нормативного акта, либо использовать единый для всех.

В верхней части листа посередине записывается его название: «Лист ознакомления сотрудников», после чего указывается название организации — можно как полностью, так и в сокращенном варианте.

Лист ознакомления с локальными нормативными актами: как правильно составить, скачать бланк

На следующей строке указывается название нормативного акта, отметки по ознакомлению с которым ставятся на данном листе. Если он используется для проставления подтверждений по всем актам, то можно указать общей фразой «С локальными нормативными актами организации», либо опустить эту строку вообще.

Далее создается таблица со следующими графами:

  • №1 — Порядковый номер. Строки должны нумероваться по порядку номеров без пропусков;
  • №2 — Ф.И.О. Сюда записываются данные работника, который проставляет подтверждение;
  • №3 — Должность, структурное подразделение. Указывается на какой должности и в каком отделе он работает;
  • №4 — Название акта. Сюда записывается с каким актом проводилось ознакомление, если лист используется для проставления отметок сразу по всем документам. Если на листе ставятся подписи только по одному акту, то эту графу можно вообще опустить;
  • №5 — Дата ознакомления. Работник должен поставить сюда дату, в которую произошло ознакомление.
  • №6 — Подпись. Работник расписывается в этой графе.

Внимание! Лист не заверяется и не подписывается. После того, как строки в таблице заканчиваются, открывается новый лист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector